Офис:  Представительство в г. Ноябрьск
Офис:  Представительство в г. Ноябрьск

Журнал учета огнетушителей в компании

В современном мире пожарная охрана является одной из наиболее важных служб в любой производственной организации. При этом особенно внимательно должны вестись учет и документация, которые связаны с огнетушителями. Очень удобно, когда журнал учета и обслуживания огнетушителей ведется одним и тем же человеком, который ответственен за пожарную безопасность предприятия.
Журнал учета огнетушителей является сводным и представляет собой большую таблицу. В нем должно быть обозначено название предприятия и, если необходимо (когда организация большая), наименование структурного подразделения. Важно заполнять и графы с информацией о начале и окончании ведения журнала.

В журнале ведется учет огнетушителей – в него вносится документация по учету технического обслуживания для всех имеющихся огнетушителей. Необходимо привести, например, паспортные данные и порядковые номера тех огнетушителей, которые применяются в данной организации. Резюмируя, обязательными являются следующими пункты:
• номер, присвоенный огнетушителю;
• дата введения в эксплуатацию;
• место установки;
• тип и марка огнетушителя;
• завод-изготовитель;
• заводской номер;
• дата изготовления;
• марка, а также концентрация заряженного огнетушащего вещества.

Кроме того, журнал обслуживания огнетушителей должен содержать и все сведения об их техобслуживании. Сюда относятся данные о перезарядке, ремонте, об очередной плановой проверке. Прежде всего, указывается вид и дата проведенного технического обслуживания – это очень важно, и делается для того, чтобы потом можно было легко разобраться, какие действия проводились с каждым конкретным огнетушителем.

Обязательно указываются параметры огнетушителя – полная масса и давление (в случае наличия индикатора), либо масса баллона (если индикатора нет). Необходимо описать состояние ходовой части огнетушителя, а также состояние узлов и собственно внешний вид огнетушителя. В графе, отвечающей за внешний вид огнетушителя, нужно дать общую характеристику состояния устройства, оно может быть:
• отличным (внешних повреждений не имеется, причем все узлы исправны),
• хорошим (имеются несущественные недочеты по корпусу, но при этом все узлы исправны),
• удовлетворительным (когда исправны все узлы, однако присутствуют достаточно существенные недостатки внешне, которые, вместе с тем, не оказывают влияния на функционирование устройства).

Также необходимо в специальной графе отметить все меры, которые были приняты для устранения имеющихся недостатков. И, наконец, журнал учета огнетушителей на объекте должен содержать графу, где указывается должность ответственного лица с фамилией, инициалами и подписью.


Добавлено: 28.02.2017

Другие товары:
Популярная продукция
  • Назначение, устройство и виды пожарных рукавов

    Важным элементом противопожарного обеспечения является пожарный рукав. При появлении очага возгорания возникает необходимость транспортировки огнетушащего вещества. Лишь локальные, небольшие по площади и степени опасности источники огня ликвидируются при помощи обычных средств, например, огнетушителей. Борьба со стихией при возникновении пожара высокой степени сложности невозможна без применения пожарных рукавов.

    Пожарные рукаваСодержание:
    Рукав пожарный - это
    Виды пожарных рукавов
    - Напорные ПР
    - Всасывающие ПР
    - Напорно-всасывающие
    Классификация пожарных рукавов
    ТТХ рукавов
    Маркировка пожарных рукавов
    Срок годности пожарных рукавов
    Пожарные рукава требования безопасности

    Рукав пожарный Рутекс
    Рукав пожарный – это изделие, которое представляет собой гибкий шланг, основным предназначением которого является транспортировка ОТВ к источнику возгорания. Устройство размещается в отсеке пожарной машины, в специальных ящиках на объектах. Все основные виды огнетушащих веществ доставляются к источнику возгорания с помощью различных видов пожарных рукавов.

    В качестве соединительного элемента в комплекте с трубопроводом используются головки. Устройство может комплектоваться и другими видами арматуры, например, стволом, используемым для направления и формирования качественной струи ОТЖ. При помощи дополнительных приспособлений сухотруб стыкуется с механизмами, формирующими и передающими поток вещества непосредственно в рукав. В число этих устройств входят пожарные гидранты, насосы, мотопомпы, краны.

    Стенки пожарных рукавов состоят из нескольких слоев, состав, количество и расположение которых может отличаться в зависимости от типа изделия. Рукав требует соблюдения определенных условий хранения и обслуживания. Несоблюдение этих мер ведет к преждевременному износу трубопроводов и их выходу из строя.

    Виды пожарных рукавовВиды пожарных рукавов
    Устройства делятся на несколько типов и подвидов в зависимости от предназначения и особенностей эксплуатации. Основными из них являются:
    - напорные пожарные рукава;
    - всасывающие трубопроводы, которые делятся на напорно-всасывающие и всасывающие.
    Изделия имеют существенные различия, обуславливаемые задачами и областью применения их на практике. Прежде всего, это касается технологических особенностей изготовления и материалов, из которых формируется стенка устройства.


    Напорный ПР Рутекс Напорные ПР
    Этот вид трубопроводов предназначен для подачи под высоким давлением ОТВ непосредственно к источнику возгорания. Изделие рассчитано на высокое давление на стенки шланга. Максимальное значение этой величины может достигать 10 кг/см². Напорные рукава хранятся непосредственно на защищаемом объекте. Именно они осуществляют транспортировку тушащего вещества от гидранта, мотопомпы или пожарного крана. Стенки шланга изготовлены с использованием трех- или двухслойной технологии:
    • специальный пропитывающий слой;
    • каркас изделия, состоящий из нескольких слоев полимерных нитей, чаще всего капроновых, расположенных под определенным углом и делящихся на продольные и поперечные;
    • слой внутренней гидроизоляции, обычно состоящий из резины.
    Всасывающий ПР.jpg
    Всасывающие ПР
    Основной задачей данного вида трубопроводов является создание инфраструктурного элемента, обеспечивающего забор воды, поступающей к мотопомпам, насосам, пожарным емкостям, в том числе расположенным на технике. С целью доставки достаточного объема жидкости к пожарной технике эти изделия имеют большой диаметр шланга, как правило, превышающий параметры напорного ПР.


    Особенностью строения ВПР является использование стальной проволоки в качестве армирующего элемента. Это позволяет изготовить изделие, способное работать в условиях вакуумного разряжения, создаваемого насосом. Другим типом является резинотканевый трубопровод. Он имеет более сложное строение, включающее до пяти слоев различного состава:
    • первичный слой резиновой гидроизоляции;
    • слой, состоящий из текстильных волокон;
    • спираль, изготовленная из стали;
    • дополнительный резиновый слой;
    • резиновый или состоящий из ткани.
    Напорно-всасывающий рукав
    Напорно-всасывающие
    Этот тип ПР по некоторым свойствам имеет сходство с двумя основными группами устройств. По структуре изготовления стенок шланга он близок к всасывающим конструкциям и имеет примерно такое же расположение слоев. По тактико-техническим характеристикам, определяющим его способность выдерживать внутреннее давление, он близок к НПР. Это качество данного изделия обеспечивается благодаря усилению армирующих слоев. 

    Классификация пожарных рукавов
    В таблице представлена классификация устройств по их функциональному назначению и особенности эксплуатации. 


    Разновидности


    Описание


    Исходя из назначения изделий, можно выделить три основные группы

    • напорный ПР
    • всасывающий ПР
    • напорно-всасывающий ПР


    По материалу изготовления трубопроводы НПР делятся

    • с использованием слоев натуральных нитей
    • с применением полимерных волокон
    • смешанного исполнения или с применением альтернативных материалов


    По стойкости к воздействию агрессивной среды и условий напряженной эксплуатации


    • стандартные (обычные)
    • специальные, обладающие устойчивостью к различным факторам


    По применению в различных климатических условиях

    • эксплуатация в умеренно-тропической зоне
    • в умеренной зоне
    • в умеренно-холодной


    По применению с различной пожарной техникой

    • универсальные устройства
    • РПК-В, РПК-Н для комплектования внутренних и наружных пожарных ПК
    • РПМ предназначены для использования на спецмашинах и автоцистернах




    Деление всасывающих трубопроводов осуществляется по следующим критериям

    1. Класс стойкости:
    • изделия с утолщенными стенками класса КЩ, предназначенные для веществ, обладающих свойствами разбавленных кислот и щелочей;
    • класс В – для воды
    2. В зависимости от климатических факторов:
    • "ХЛ" предназначен для эксплуатации от - 50 до + 70 °С;
    • "Т" для условий от - 10 до + 90 °С; 
    • "У" для температурного режима от - 30 до + 90 °С.

    ТТХ рукавов
    Тактико-технические характеристики конструкции учитывают несколько основных свойств и параметров устройства, имеющих решающее значение при эксплуатации. В их число входит увеличение размеров трубопровода под давлением:
    • для РПМ расширение диаметра и длины изделия допускается до 5 %;
    • для РПК увеличение диаметра допускается до 10 %, а длины до 5 % имеющейся величины.
    Решающее значение при эксплуатации изделия имеют величина рабочего давления и условия прохождения трубопровода. Для напорных пожарных рукавов эти значения являются следующими;
    • для РПК-Н и РПК-В номинальный диаметр условного прохода составляет 25; 40; 50; 65, а давление 10 кг/см²;
    • для РПМ рабочим давлением является величина от 12 до 30 кг/см², а номинальный диаметр условного прохода в зависимости от рабочего давления составляет от 25 до 150 мм.
    Большое значение при выборе оптимального варианта оснащения системы противопожарной безопасности играет и пропускная способность изделия. В зависимости от диаметра трубопровода она может составлять от 10,2 л/сек (51 мм диаметр трубы) до 100 л/сек (150 мм диаметр трубы).

    Маркировка пожарных рукавов
    Маркировка пожарного рукаваДля удобства применения конструкции принято использовать специальную маркировку, которая наносится на внешнюю поверхность изделия. В настоящее время существует четыре вида нанесения маркировки:
    1. Основной является заводская маркировка с местом нанесения до 0,5 м от конца трубопровода.
    2. Дополнительная маркировка, наносимая на расстояние до 4 м от окончания устройства.
    3. Дополнительная нить контрастного цвета, вплетенная в основу изделия, располагается на его концах. Одиночная для РПМ, двойная – для РПК.
    4. Обозначение базы или пожарной части, в котором указывается номер учреждения. Наносится с двух концов на расстоянии не более 15 см от края.

    Срок годности пожарных рукавов
    В среднем, срок годности, устанавливаемый для подобных изделий предприятиями изготовителями, составляет 10 лет. Существующие нормативные акты определяют срок эксплуатации для НПР от 5 лет, а для номенклатуры ВПР и НВПР использование от 24 месяцев с начала эксплуатации и от 42 месяцев при их размещении на хранении. По истечению 10-летнего срока хранения изделие продолжает считаться исправным при условии проведения ежегодных проверок.

    Пожарные рукава требования безопасности
    Зажим рукавный и задержка рукавнаяК числу основных мер безопасности при работе с ПР относятся:
    • плавная подача ОТВ при первоначальном запуске или перекрытии подачи;
    • не оставлять трубопровод без надзора вне зависимости от состояния, в котором он находится;
    • помнить о большой силе подвижности рукава при подаче ОТВ под высоким давлением;
    • запрещено сбрасывать шланг и подавать тушащее вещество в отсутствие ствольщика на расчетном месте;
    • применять пожарные колена, использовать разгрузочные задержки;
    • заполненный водой рукав не поднимать;
    • осуществлять работы на высоте только вдвоем, с использованием страховочного ремня;
    • находясь на высоте не использовать лямку брандспойта для поддержки;
    • Т для условий от - 10 до + 90 °С;
    • У для температурного режима от - 30 до + 90 °С.
    Углекислотный огнетушитель инструкция

    Среди других видов наиболее удобен в использовании и позволяет увеличить сохранность объектов после их тушения углекислотный огнетушитель. Инструкция по его применению достаточно проста, однако, чтобы во время пожара знать, как себя вести, следует освоить ее заблаговременно.

    Скачать инструкцию

    Для ручного огнетушителя в инструкции указано: необходимо снять с места крепления (в том случае, если он был закреплен, - например, в пожарном шкафу), поднести к очагу пожара и лишь только потом сорвать с него пломбу. Обязательно надо привести в горизонтальное положение углекислотный огнетушитель. Инструкция может содержать указания по действиям в случае передвижного огнетушителя, который отличается большими размерами, но оборудован колесиками. У таких огнетушителей надо вначале разматывать резиновый рукав.

    Во многих автомобилях в настоящее время находится именно углекислотный огнетушитель, инструкция которого прилагается при покупке. Поэтому каждому автовладельцу не лишним будет знать правила пользования им.


    Цена по запросу
    Установка водоразборной колонки

    Водозаборная колонка с питьевой водойВ тех случаях, когда на территории жилого массива, дачного участка или промышленного объекта отсутствует возможность подведения водопроводных труб, для снабжения людей водой используются водоразборные колонки. Они отличаются простотой конструкции, ремонтопригодностью и надежностью. При соблюдении правил установки и эксплуатации срок службы устройства составляет более 8 лет.

    Установка колонок водоразборных может производиться как непосредственно в грунт, так и в специальный колодец. Наиболее предпочтительным является второй вариант установки, поскольку в этом случае облегчается доступ к колонке для проведения ремонта и обслуживания. При выборе места для монтажа стоит отдавать предпочтение возвышенным местам, чтобы обеспечить отток воды.


    Этапы установки колонки
    Схема установки водоразборной колонкиМонтаж водоразборной колонки осуществляется в несколько этапов:

    1) Одним концом труба с резьбой вкручивается в нижнюю часть колонки, а к другому концу присоединяется плоский или приварной фланец.

    2) Задвижка, регулирующая поступление воды, соединяется с трубой.

    3) В качестве опоры используются плиты из бетона. Их габариты должны немного превышать размеры всей конструкции. Лучше всего позаботиться об их установке заранее.

    4) Установка в колодец, проверка устойчивости и возможности быстрого доступа.

    Перед тем как начать использовать колонку после установки или ремонта нужно обработать ее раствором хлорной извести. Если требуется установить водоразборную колонку в грунте, то подземный корпус колонки после установки необходимо укрепить песком на ширину 15 см.

    Конструкция и схема работы
    Устройство водоразборной колонки и принцип действия достаточно просты. Сама колонка состоит из корпуса в виде трубы, рычага, с помощью которого открывается доступ к воде, колпака и эжекторного насоса, отвечающего за сброс остатков воды. Когда к рычагу прикладывается усилие, подающая труба давит на муфту эжектора, который, в свою очередь, открывает клапан. От водопроводной трубы вода под давлением поступает в колонку.


    Устройство водоразборной колонки

    kolonka.jpg

    После отпускания рычага часть воды остается в подающей трубе, что могло бы привести к ее замерзанию при отрицательных температурах и выходу из строя колонки. Поэтому в колонках реализована функция обратного сброса, позволяющая слить оставшуюся воду в подземную часть колонки. С этой задачей справляется эжекторный насос. При последующем заборе воды он возвращает остатки в подающую трубу. Незамерзающая водоразборная колонка может эксплуатироваться при температурах до -40 градусов.

    Помимо колонок с рычагом существует и другая их разновидность - автоматизированная водоразборная колонка. Она отличается небольшими габаритами и оснащена специальным антивандальным корпусом. Колонки такого типа принимают к оплате бесконтактные пластиковые карты. Основным их назначением также является раздача воды из водопроводной магистрали.

    Какой огнетушитель в машине должен быть?
    В соответствии с нормами действующего законодательства, каждый автомобиль должен быть оснащен пожарным огнетушителем. Устройство должно соответствовать требованиям правил пожарной безопасности и находиться в работоспособном состоянии. Существует несколько типов изделий, одобренных к использованию в различных транспортных средствах. Все они имеют свои достоинства и недостатки, касающихся применения, хранения и обслуживания. Сделав правильный выбор, автовладелец не только получит возможность сохранить свое имущество в случае ЧС, но и избежать вреда здоровью. Огнетушитель в автомобиль оп-2 и оу-3 
      
    Содержание:
    Какой огнетушитель должен быть в легковом автомобиле 2019/2020
    Объем огнетушителя для легкового автомобиля
    Огнетушитель в грузовой автомобиль

    Какой огнетушитель должен быть в легковом автомобиле 2019/2020
    Учитывая особые условия эксплуатации в специфичных условиях работы транспортных средств, к конструкции изделия и его характеристикам предъявляются особые требования. Устройство должно соответствовать следующим условиям:
    • не терять работоспособность при температуре эксплуатации от -30 до +50 °С;
    • иметь сертификат на устойчивость к вибронагрузке и тряске;
    • иметь рекомендацию завода-изготовителя для применения на транспортных средствах;
    • техника, оснащенная газовым оборудованием, комплектуется устройством, предназначенным для борьбы с пожарами класса С;
    • специальные транспортные средства, использующиеся в качестве передвижной лаборатории, с оборудованием в фургоне должны комплектоваться огнетушителем с учетом возможного вида (класса) пожара.

    Таким образом, по совокупности характеристик для эксплуатации на автотранспорте пригодны огнетушители углекислотного и порошкового типа. Они устойчивы к отрицательным температурам, их ОТВ обладает диэлектрическими свойствами и достаточной производительностью.

    Рассматривая достоинства и недостатки углекислотного огнетушителя, следует выделить следующие особенности:
    • безопасен при тушении электрооборудования, находящегося под напряжением до 10000 В;
    • хорошие проникающие способности ОТВ внутрь конструкций автомобиля;
    • совершенно не загрязняют место возгорания во время применения;
    • во время тушения, вещество, воздействующее на огонь, не образует ухудшающего обзор места возгорания плотного облака.

    К числу недостатков устройств этого типа можно отнести высокую цену, возможность получить холодный ожог, силу отдачи, которая выше, чем у порошкового огнетушителя.
    Вид
    Срок годности для техосмотра (лет)
    Годность заряда и перезарядка (не реже)
    Углекислотный

    до 15-20

    • раз в 5 лет;
    • при расположении вне кабины/салона не реже 1 раза:
      - порошковые – в 12 мес.;
      - остальные – в 24 мес.
    Порошковый

    до 10


    К достоинствам порошкового огнетушителя можно отнести:
    • низкая по сравнению с углекислотным стоимость;
    • высокая степень безопасности при применении;
    • тушащее вещество обладает свойствами диэлектрика;
    • длина струи достигает шести метров, что обеспечивает высокую степень безопасности при сильном пожаре;
    • считается, что устройство более устойчиво к различным видам механического воздействия, тряске, вибрации.

    К числу минусов, выявленных при эксплуатации устройств порошкового типа, можно отнести низкую способность проникать в труднодоступные места возгорания, сильное загрязнение поверхности объекта, очень плохую видимость из-за облака ОТВ. Особенно негативно влияет на качество тушения огня фактор загрязнения, сопровождаемый возможностью повторного возгорания.

    Инструкция по применению огнетушителя

    По совокупности положительных и отрицательных качеств оба устройства примерно сопоставимы и находят широкое применение на автотранспортных средствах. Изделия других типов для использования на автомобилях малопригодны.

    ⇒ Объем огнетушителя для легкового автомобиля
    В нормативной базе указаны минимально допустимые объемы устройств, предназначенных для оснащения транспортных средств в зависимости от типа ТС и его размеров, назначения и эксплуатационных особенностей. Кроме объема изделия в документации, прилагаемой к устройству, завод-производитель должен указать сведения о пригодности конструкции к эксплуатации на ТС.

    Современные требования предписывают оснащать легковой автомобиль огнетушащим устройством объемом не менее двух литров. Грузовой транспорт принято оснащать огнетушителями, имеющими объем не менее пяти литров.

    Таким образом, для комплектации легкового автомобиля достаточно одного огнетушителя, обладающего объемом не менее 2 литров. Тип изделия должен быть порошковым или углекислотным.

    Автомобили   Объем не ниже (л) Масса заряда (не баллона) не ниже кг
    Легковые 2 2


    Грузовые

    • Для грузовиков в СП 9.13130.2009 не указан конкретный объем, но госорганы рекомендуют 5-литровые баллоны;
    • Для ТС от 7,5 т прописана тушащая способность 2 А и 70 В – ёмкость от 5 л чаще всего подходит. 

    ⇒ Огнетушитель в грузовой автомобиль
    В соответствии с действующими правилами грузовое транспортное средство должно оснащаться огнетушителем исходя из массогабаритных показателей. Если грузовой автомобиль имеет массу до 3,5 тонн, то он комплектуется одним изделием объемом до 2 л и весом до 2 кг, то есть по норме, совпадающей со значением, принятым для легкового автомобиля.

    Грузовые машины, имеющие массу свыше 3,5 т, но не выше 7,5 т или предназначенные для перевозки людей, должны оснащаться двумя устройствами, каждое весом до 2 кг и объемом до 2 литров. Транспортные средства массой свыше 7,5 т и перевозящие опасные грузы должны комплектоваться огнетушащими устройствами объемом и весом от 5 литров/кг соответственно.

    Существуют и особенности размещения изделий на транспортном средстве. Один из огнетушителей должен обязательно находиться в кабине грузовика. Если комплект состоит из двух изделий, то второй баллон должен крепиться в месте, обеспечивающем доступность и эффективность применения. В грузовой машине, предназначенной для перевозки людей, второе изделие должно быть надежно закреплено в кузове, где находятся пассажиры.
    Цена по запросу

Возврат к списку